вторник, 31 марта 2015 г.

Что за хитрые "стратеги" скупают золото на 1150$? Кухонные паттерны для третьих стран.

В понедельник мой последний лонг на золоте закрылся стопом. Серия из 4-х профитов опять не удалась, и пока я нейтрален по металлу, подробности увидите в ближайшем отчёте. Пока же, похоже, золото опять стремится пробить 1150$, но без хорошего отката и подтверждения я, конечно, в шорт заходить не буду, поэтому поговорим о более глобальных трендах.

Как отмечал три недели назад, сейчас мы видим 4-ю с 06.2013г попытку пробоя диапазона 1150$-1180$, закрепиться ниже золоту пока не удавалось. Для пробоя нужен хороший откат, я его и ждал, но пока  значительного роста мы не увидели. На последнем двухнедельном откате мне удалось заработать, но вот для глобального тренда, боюсь, его недостаточно, а это чревато пилой, летней пилой.
Пока на этих уровнях, где уже много копий сломали, всегда находятся покупатели, и это, прежде всего, физическое золото. Кто же каждый раз выкупает золото, надеясь, что рано или поздно инфляция вернётся, и период нулевых (читай, отрицательных) ставок закончится?
С января 2000г по март 2009г мировые центральные банки сократили свои золотые резервы в целом на 114 млн. унций. После этого, благодаря восстановлению цен на золото и финансовому кризису ЦБ стали наращивать запасы. Эти данные на своём сайте ежемесячно публикует МВФ:
А вот данные по самым большим странам-держателям золотых запасов, правда, Блумберг уточняет, что в этот график они не включили Китай, т.к. никто точно не знает сколько у них золота. Если взять последний отчёт за 2009г, Китай оказался бы на 8 месте.
Самые большие резервы, как видим, у штатов-$261.5 млн., а 4 лидера этого топа имеют в своих запасах более 50% всего мирового резерва (среди ЦБ, о частных фондах здесь речь не идёт).
Так кто же покупает с момента финансового кризиса, т.е. с 2009г? Правильно, развивающиеся страны. Именно они за это время скупили 60% золота от общего изменения в резервах ЦБ, и в лидерах здесь РФ :
Эти страны не вошли в общий тренд нулевых ставок Запада и, соответственно, отсутствия инфляции. Единственной стратегией для них стало выкупать золото на минимумах. Вот, в июне 2013г они увидели минимумы и теперь покупают в этом диапазоне, как в учебнике по форексу, нашли линию поддержки и покупают.

В одном только такая стратегия ошибочна, объём бумажного золота превышает физический рынок, и такие покупки от минимума только на время откатывают цены вверх. В целом же золото не интересно рынку, оно не приносит доход. Всё это время цены продолжали снижаться, и крупнейшие ETF выходили из золота, о чём писал уже раньше.
Глобальный мой взгляд, как и рынок, по золоту не изменился. Я вижу медвежий тренд на любом ТФ выше дневного, его никто не отменял, и рано или поздно золото пробьёт 1150$ и пойдёт ниже.
На среднесроке я, как помните, в начале года мечтал об откате до 1300-1350$. Именно там бы начались большие продажи на фьючерсах и дно было бы стремительно пробито, никакие покупки ЦБ уже бы золото не удержали. Пока для пробоя инерции маловато, и есть риск стабильности, т.е. пилы на металле, тем более, впереди лето. Мне это меньше всего нужно, мне нужны большие тренды. Тем не менее, в 1 квартале мы отлично заработали на золоте. Сегодня-завтра я составлю отчёт за 1кв.2015г по всем торгуемым мной инструментам, в т.ч. и по золоту, рад за тех, кто уже торговал этот период со мной. Удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

$BTC: Падение бычьего рынка или смена циклического режима. Анализ Дилана Леклера.

Биткоин упал ниже 60K на выходных, чему способствовал конфликт между Ираном и Израилем, вызвавший опасения, что эскалация может привести к в...